Первый замглавы комитета Государственной Думы РФ по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») выступила с предложением о сокращении числа уроков в российских школах для снижения нагрузки на обучающихся.
По информации, предоставленной ТАСС, Я. Лантратова одной из ключевых проблем школьной образовательной программы назвала её ориентацию исключительно на академические достижения, в то время как физическое и эмоциональное благополучие учащихся остаётся на заднем плане.
По мнению парламентария, для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Прежде всего, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. К примеру, сокращение числа уроков в день может снизить нагрузку на школьников без ущерба для качества знаний.
Кроме того, по словам Я. Лантратовой, в школах «следует уделять больше внимания внеучебной деятельности, которая способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации». Депутат уверена, что важной необходимостью является создание условий, при которых школьники смогут заниматься спортом, искусством, а также участвовать в различных кружках и секциях.
При этом Я. Лантратова подчеркнула: «Также стоит пересмотреть подход к домашним заданиям. Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объёма работы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя возможность выбора тем и форматов выполнения заданий».
По мнению первого зампреда думского комитета по просвещению, в школах следует внедрять практики, направленные на снижение стресса перед экзаменами и контрольными работами. «Это могут быть специальные тренинги по управлению временем и стрессом, а также консультации психологов».
Также Я. Лантратова подчеркнула, что тема нагрузки и здоровья школьников «вызывает серьёзную обеспокоенность среди родителей и педагогов», и добавила, что современная система образования требует от детей высокой концентрации, дисциплины и самоотдачи, однако «важно помнить, что школа должна готовить не только успешных учеников, но и здоровых, счастливых людей».
Стоит отметить, что ранее председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин поручил думскому комитету по просвещению обсудить с учителями, родителями и экспертами вопрос снижения нагрузки на школьников и отметил, что к обсуждению необходимо также пригласить профильного министра.