Сергей Кравцов, глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, заявил о создании Международного совета по оценке качества образования, который будет заниматься вопросами развития системы оценки компетенций обучающихся.
По словам главы Рособрнадзора, решение о создании такого совета было принято в ходе прошедшего недавно Байкальского образовательного форума. К участию пригласили специалистов ведомства, представителей органов госуправления, а также международных экспертов.
Сергей Станченко, руководитель Федерального института развития качества образования, рассказал о том, что на площадке совета предполагается обсуждение вопросов, касающихся таких тем, как формирование культуры объективной оценки; выделение в рамках учительского сообщества ядра наиболее квалифицированных педагогов, которые смогут в дальнейшем развивать национальную систему учительского роста; возможности цифровизации образования.
Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образования политики, заострил внимание на том факте, что ключевым элементом системы оценки качества образования на сегодняшний день становится использование технологий Big Data, которые позволяют накапливать и анализировать огромный объём данных об успеваемости учеников и выстраивать для каждого индивидуальную траекторию.
По мнению Андреаса Шляйхера, главы Департамента образования и навыков ОСЭР, важным принципиальным решением является использование заданий с открытым ответом в рамках российского ЕГЭ, который эксперт, в свою очередь, считает показательным примером того, «как можно выстроить честную и открытую систему, предоставляющую всем равные возможности». Задания с открытым ответом дают возможность оценить, в каком направлении и как мыслит обучающийся, а не только то, что ему удалось заучить.
Кроме того, А. Шляйхер отметил, что в ХХI веке важно понять, как оценить компетенции, необходимые современному выпускнику. При этом обращать внимание необходимо не на то, что заучил школьник, а на то, как он может решать поставленные задачи, пользуясь при этом любыми источниками информации. В таких обстоятельствах между педагогом и учеником должна быть обратная связь, для того чтобы результаты оценивания в дальнейшем использовались для создания образовательной траектории