Социальные сети – это эффективный инструмент для поиска работы. Главное – знать, как правильно их использовать и в каких случаях это имеет смысл. Некоторые из социальных сетей – например, «Facebook» и «Linkedin» – превратились в корпоративно-деловые ресурсы.
Поэтому если вы рассчитываете найти в Санкт-Петербурге работу при помощи социальных онлайн-платформ, ознакомьтесь с их особенностями с точки зрения профессионального использования.
Особое внимание: на что в профилях соискателей смотрят HR-менеджеры
По словам экспертов рынка труда, поиск работы в Санкт-Петербурге и других городах через соцсети работает, если соблюдены три условия.
1. Кандидат является узкопрофильным специалистом. Между аудиториями разных соцсетей есть принципиальные различия. Во «ВКонтакте» чаще всего ищут работников с минимальным опытом или без него. «Одноклассники» ориентированы на рабочие специальности. В «Facebook» и «Linkedin» – представителей творческих профессий (журналистов, маркетологов, дизайнеров, руководителей среднего звена), финансистов, HR и IT-специалистов. В частности, для работы на международном уровне.
2. Профиль безупречен. Это подразумевает отсутствие интимных подробностей жизни, пошлостей, чрезмерных откровений (нецензурных выражений, необъективной критики в адрес предыдущего руководителя и т.п.), двусмысленных фактов биографии и любых сведений, которые могут дискредитировать вас как профессионала. Тщательно обдумывайте не только качество авторского контента (смысловая нагрузка, категоричность, лексические и орфографические ошибки), но то, что «репостите». Так, шутливые посты о ненависти к работе или постоянные жалобы на тотальную несправедливость – это тревожный сигнал для потенциального начальника.
3. Кандидат уверенно практикует нетворкинг. Если вы проявляете умеренную активность, грамотно поддерживаете общение с подписчиками, пользуетесь правилами сетевого этикета и не только просите о помощи, но и оказываете ее другим, стремитесь быть полезным – ваш сетевой образ заслуживает доверия. Имеют значения и ваши деловые контакты – друзья и подписчики. Коллеги, именитые профессионалы, представляющие вашу отрасль, солидные издания и деловые ресурсы – все это указывает на то, что вы постоянно развиваетесь.
Роковые ошибки: как их избежать
Около 70% российских работодателей и рекрутеров утверждают, что ищут профиль кандидата в соцсетях, если резюме их заинтересовало. Это позволяет узнавать о профессиональных взглядах, навыках и их уровне, и даже делать выводы о компетенции претендента. Кроме того, соцсети – это возможность контролировать сотрудников.
Чтобы эффективно использовать социальные платформы в карьерных целях, избегайте:
- сплетен и склочничества;
- «фотоспама» (не стоит публиковать в Facebook-аккаунте все 15 фотографий из прогулки с ребенком – ограничьтесь одной, а лучше поделитесь ею в Instagram);
- некорректных высказываний и слишком жестких суждений;
- противоречий (одним из увлечений в резюме числится спорт, а на фотографиях вы курите или употребляете алкоголь) и обмана;
- сомнительного контента (к примеру, пропаганды).
Почти 37% вакансий в Санкт-Петербурге содержат требование указывать в резюме ссылки на профили в соцсетях. Однако если такой пункт отсутствует, это не значит, что работодатель не сделает попытку найти вашу публичную страницу. Подготовьтесь к этому заранее и уделите внимание своему сетевому имиджу.