1. РГПУ им. А.И. Герцена опубликовал демоверсии диагностических работ для учителей. 2. ЮНИСЕФ обращается к мировому сообществу с призывом увеличить инвестиции в школьное образование. 3. С. Собянин рассказал о достижениях Москвы в сфере математической грамотности. 4. В. Путин пообещал поднять нормативы финансирования обучения IT-специальностям.
Демонстрационные варианты работ, которые будут использоваться для проверки учителей на знание математики и русского языка, появились на веб-сайте Российского государственного педуниверситета (РГПУ) им. А.И. Герцена. На сайте выложена также демоверсия профессиональной задачи.
Напомним, что ранее в Минобрнауки РФ пообещали провести текущей осенью тестирование педагогов в 15 субъектах РФ для определения уровня подготовки учителей по двум предметам, ЕГЭ по которым являются обязательными. Речь идёт о математике и русском языке.
Предпринимаемые международным сообществом меры по обеспечению доступа детей к школьному образованию в последнее десятилетие не привели к должным результатам. К такому выводу пришли в Детском фонде ООН (ЮНИСЕФ), отметив, что происходящие в мире гуманитарные и военные конфликты, а также низкий уровень социального обеспечения сводят к нулю все усилия в данном направлении.
По итогам последних 10 лет общее число детей, которые не имеют возможности обучаться в школе, сократилось всего лишь на 1% с 135 миллионов человек до 123 миллионов.
Международная организация отмечает, что около 40% детей, не получающих образование в школе, проживают в странах с крайне низким уровнем жизни, а примерно 20% - в зонах конфликта. Военное положение в Сирии и Ираке свело на нет все усилия в части обеспечения образованием детей стран Ближнего Востока и привело к тому, что показатели по региону упали до уровня 2007 года.
По данным ООН, в перечень самых бедных стран мира, которым всё же удалось добиться успехов в обеспечение детей доступом к школе, вошли Нигерия и Эфиопия, где доля школьников выросла на 20% и 15% соответственно.
В ЮНИСЕФ заявили о необходимости расширения финансирования школьного образования на международном уровне. Текущие объёмы благотворительных отчислений на эти нужды не превышают 3% от финансирования гуманитарных операций. Кроме того, даже эти мизерные суммы зачастую задерживаются. В 2017 году организация получила всего лишь 12% от заявленной ранее суммы для того, чтобы дети вновь сели за парты.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, российская столица расположилась на 6-й строчке мирового рейтинга по математической грамотности.
Об этом он заявил в 75-м павильоне ВДНХ, где проходил международный форум «Город образования». В мероприятии принимали участие 250 специалистов из 70 субъектов РФ и 40 стран мира. На форум прибыли представители ОАЭ, Южной Кореи, Германии, Дании и Финляндии.
Были проведены дискуссии по проблемам и достижениям среднего и высшего образования с чиновниками, учёными, ректорами университетов и директорами школ. В ходе беседы обсуждались инновации и новые технологии в обучении, а в целом в рамках форума провели около 200 встреч, дискуссий, презентаций и мастер-классов.
На встречу с экспертами прибыл и Сергей Собянин. Он подчеркнул ценность опыта всех регионов и стран в развитии образования и назвал Москву не случайным местом проведения форума. В российской столице, по его словам, обучаются около 2 миллионов школьников и студентов, ведётся непрерывный процесс поиска новых технологий в обучении.
Мэр столицы выразил благодарность представителям PISA и организации экономического сотрудничества и развития за проводимые исследования уровня качества московского образования. Мэр столицы отметил, что Москва заняла 6-ю строчку мирового рейтинга по математической и читательской грамотности.
Глава государства заявил, что нормативы финансирования IT-специальностей в сфере высшего образования будут обязательно увеличены.
В ходе посещения Пермского края и беседы с представителями информационно-коммуникационной сферы президент обсудил проблемы финансирования обучения информационным технологиям и распорядился о подготовке необходимого поручения.
А в ответ на прозвучавшую в ходе встречи жалобу на низкие текущие нормативы финансирования, он отметил, что ранее достаточными для изучения информационных технологий были «бумага и карандаш».
Фото взято с сайта https://pbs.twimg.com.