Ваш город:

Как 3D-класс изменил процесс обучения в гимназии № 148 имени Сервантеса

Более 95% школьников обладают современными высокотехнологичными «гаджетами»: компьютеры, планшеты, мобильные телефоны с доступом к интернету. Могла ли остаться в стороне система образования? Ответ очевиден.

Как 3D-класс изменил процесс обучения в гимназии № 148 имени Сервантеса

В учебном процессе сейчас повсеместно используется мультимедийное оборудование, а 3D-технологии стали неким трендом в борьбе за привлечение и удержание внимания учеников. Благодаря субсидии депутатов ЗАКСа в год своего 40-летия ГБОУ гимназия № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга получила возможность внедрить аддитивные технологии в свои программы обучения. Но обо всем по порядку.

Есть у коллектива директоров гимназии традиция знакомиться с лучшими образовательными учреждениями стран и регионов. Так директора побывали в Швеции, Финляндии, Чехии, Казани… «Впервые 3D-класс мы увидели в Калининграде, - рассказывает Юлия Владимировна Подзюбанова, директор гимназии, - а потом от комитета по образованию узнали, что во Фрунзенском районе как раз такое оборудование было презентовано компанией «ГЭНДАЛЬФ», к тому моменту я уже была влюблена в оборудование, оставалось найти средства, субсидии депутатов ЗАКСа помогла решить проблему поиска».

Гимназия приобрела 3D-класс, в состав которого вошли 3D-проектор, экран для проецирования изображений, 35 3D-очков, компьютер для воспроизведения 3D-контента и учебных фильмов. Учебный-интерактивный контент для среднего школьного образования состоит из сочетания тестов, 3D-видео, моделирования, виртуальных лабораторий, интерактивных заданий, игр, а также текстов, изображений и гиперссылок.

С помощью 3D-класса удалось не только разнообразить уроки, но и сделать образовательный процесс визуально-объемным и более эффективным. Применение 3D-контента позволяет наглядно объяснять ученикам школьную программу, мобильно переходить от цельной структуры к отдельным ее элементам, от сложного к простому и наоборот, а также способствует «погружению» в тему изучаемого предмета в ходе урока.

3D-класс решил важные задачи, поставленные пред ним гимназией:

- учителя экономят время на объяснения сложных понятий, т.к. темы в 3D-классе представлены небольшими сюжетами по 3-5 минут;

- ученики лучше понимают изучаемый материал благодаря визуализации «сложных» тем школьной программы;

- у гимназистов повысилась мотивация из-за включения в «рутинный» процесс обучения инноваций;

- они усваивают больший объем информации, что положительно сказывается на результатах тестов и экзаменов;

- стало проще систематизировать знания.

В 3D-классе преподаются биология, физика, химия и астрономия. Гимназия с гуманитарным уклоном не может увеличивать количество часов по этим дисциплинам, а 3D-формат сделал уроки более емкими, что важно для учеников, поступающих в медицинские или технические вузы.

Использование 3D-возможностей на уроках биологии позволяет, к примеру, продемонстрировать внутренние органы человека и процессы, происходящие в них, вплоть до мельчайших подробностей – гимназисты могут путешествовать по нервной или пищеварительной системам, увидеть движение тромбоцитов и лейкоцитов по венам, работу лимфоцитов, сражающихся с вирусами, проникнуть внутрь клетки, а также могут убирать внешние оболочки, разделять целое на части для детального изучения и т.д.

Изучая физику, гимназисты наглядно видят, как различные силы могут влиять друг на друга или как преломляются световые лучи, проходящие через линзу. Во время занятий по химии ученики получают возможность детально разглядеть реакционные способности и свойства химических элементов и их неорганических соединений. А на астрономии отправляются в космос. Все это завораживает, стимулирует учащихся к обучению и самостоятельной работе.

Учитель биологии Ольга Юрьевна Калакуцкая поясняет, как строятся уроки в 3D-классе: «3D-оборудование использую на различных этапах урока: в начале - для актуализации знаний, в середине - для объяснения темы, в завершении – для закрепления. Это не только удобно, но и актуально по ФГОСам - поставить проблему для того, чтобы дети решили ее самостоятельно. При этом очень приятна реакция детей, им интересно, они легко усваивают материал и всегда ждут 3D-уроков! И, хотя для меня все было в новинку, я быстро привыкла».

Обучение для учителей, непосредственно работающих в классе, изначально провела компания «ГЭНДАЛЬФ», которая поставляла оборудование. А позже в гимназии прошел ознакомительный семинар для всех учителей, которых, по словам директора, 3D-класс привел в восторг. Родительский комитет также порадовало приобретение.

Руководство ГБОУ гимназия № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга уже успело оценить преимущества 3D-технологий. Помимо класса, гимназия приобрела 3D-принтер и 3D-ручки и планирует продолжать совершенствовать образовательный процесс с помощью современного оборудования.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Гендиректором сети школ и детских садов RYBAKOV PLAYSCHOOL назначен Рустам Байбурин
Последние 10 лет Рустам Байбурин занимал должность заместителя директора по развитию в Лицее Высшей школы экономики..
Гендиректором сети школ и детских садов RYBAKOV PLAYSCHOOL назначен Рустам Байбурин
26 июл. 2024 г.
0
369
Встреча главы Минобрнауки РФ и фракции "Единая Россия"
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков, продолжая, серию встреч с партийными фракциями..
Глава Минобрнауки РФ обсудил приоритеты развития высшего образования с фракцией «Единая Россия»
23 июл. 2024 г.
0
2034
Анзор Музаев - глава Рособрнадзора
На волне разговоров о возможной отмене ЕГЭ (законопроект с такими поправками планируют рассмотреть в Госдуме в октябре) в Рособрнадзоре вновь заговори..
В системе образования РФ может появиться портфолио
22 июл. 2024 г.
0
2655
Оставить свой комментарий

Ваш город: