Ваш город:

SMM-менеджер

26 дек. 2019 г.
0
97

Благодаря развитию виртуального пространства такие сферы деятельности, как реклама услуг и торговля в сети получают более широкие возможности и неоспоримые преимущества, в том числе, за счет расширения потребительского рынка и сокращения расходов на торговые помещения.

SMM-менеджер

Однако, чтобы добиться успеха на интернет-площадке мало разбираться в торговле. Даже если оплатить рекламу на сайте, открыть интернет-магазин или «продающую» группу в социальной сети, то кто-то должен постоянно следить за тем, чтобы страница или сайт удерживали позиции в рейтинге «поисковиков», и чтобы предлагаемые товары были замечены по первому запросу потенциального клиента. То есть, нужно чтобы кто-то продвигал веб-ресурс.

Услуги по продвижению сайтов оказывают такие специалисты, как SMM-менеджеры. Мы предлагаем вам узнать, в чем заключается их работа, как стать специалистом по оптимизации сайтов, и о каких нюансах нужно знать прежде, чем выбрать эту профессию.

Кто такой SMM-менеджер?

SMM-менеджер – специалист, занимающийся продвижением интернет-ресурса на первые позиции в поисковых системах, а с ним и предлагаемых товаров и/или услуг. Также он может просто увеличить количество и время просмотров любой страницы.

Название профессии SMM-менеджер образовано от наименования одного из методов продвижения товаров/услуг через социальные медиа (повышение узнаваемости бренда, коммуникация с клиентами, увеличение заинтересованности в продукте и т.д.) – Social Media Marketing.

Есть ли история у этой профессии? Люди, которые умеют заинтересовать или продать, всегда «были в цене». К ним обращались за помощью даже во времена, когда самые смелые фантасты не могли предсказать, что можно увидеть мир, не выходя из дома, купить что-то через интернет и т.д. Прообраз современного интернета, в виде наливного яблочка на блюдечке, существовал только в русских сказках. В те времена SMM-менеджера назвали бы купцом, негоциантом, гостинодворцем или барышником.

Вместе с цифровыми технологиями пришли не только новые слова-синонимы (трейдер, маклер, дистрибьютор), но и современные инструменты торговли. Поэтому сейчас не нужно путешествовать «за три моря», чтобы получить желаемый товар. Достаточно «вбить» название нужного товара в поисковую строку и выбрать из предложенных вариантов наиболее подходящий. А благодаря работе SMM-менеджера выбрать будет из чего.

В этой профессии объединены основы маркетинга и IT, умение общаться с людьми и подбирать нужные слова для убеждения. SMM-менеджер не должен путешествовать на кораблях или верблюдах. Но ему нужно быть художником и графическим редактором, всегда быть в курсе всех новостей экономики, финансов и IT-технологий. Все это – его инструменты работы, так как ему необходимо:

  • Разработать стратегию продвижения сайта, а для этого понадобится привлечь целевую аудиторию;
  • Управлять рекламой: придумывать и проводить конкурсы, акции, сотрудничать с рекламодателями;
  • Организовывать обратную связь с пользователями, чтобы узнавать их мнение и своевременно реагировать на отзывы;
  • Работать с фрилансерами, управлять и раздавать задания по написанию текстов;
  • Следить за своевременной оптимизацией интерфейса для удобства пользователей;
  • Реагировать на обсуждения и направлять диалог пользователей в нужное русло;
  • Сотрудничать с социальными сетями для скорейшего продвижения сайта;
  • Проводить анализ работы конкурентов, и на его основе отрабатывать новые стратегии роста.

Какими личностными качествами должен обладать SMM-менеджер?

У специалиста этой профессии должны быть самые разносторонние интересы. В работе ему пригодится:

  • Огромный лексический запас, грамотная письменная и устная речь: придется придумывать слова – «ключи» и грамотно создавать речевые конструкции;
  • Знание основ сетевого маркетинга;
  • Изучение рынка товаров и услуг, постоянное знакомство с трендами;
  • Для привлечения посетителей, с которыми нужно поддерживать диалог, придется постоянно работать над расширением кругозора;
  • Обладать коммуникативными навыками и знаниями психологии;
  • В общении с людьми необходимо знание основ этикета и элементарная вежливость;
  • Иметь терпение, усидчивость, высокую работоспособность;
  • В работе пригодится логика, умение предвидеть и планировать, решительность и целеустремленность;
  • Организаторские способности.

Преимущества профессии SMM-менеджер

Если необходимые качества присутствуют, то карьерный успех и стабильно высокие доходы специалисту гарантированы. При этом переход сферы услуг и торговли в интернет-пространство имеет очевидные «плюсы»:

  • Для старта собственного бизнеса не потребуется внушительный капитал на закупку торгового оборудования, товара, аренду помещений;
  • SMM-менеджеру не нужно преодолевать серьезные психологические барьеры, как это делают рекламные менеджеры в реальных торговых сетях: в виртуальном пространстве на сайт продукта, обычно, заходит целевая аудитория;
  • Огромное преимущество интернет-бизнеса – неограниченные возможности для привлечения новых клиентов;
  • Если специалист работает не на себя, а становится наемным сотрудником, то востребованность его услуг на рынке труда постоянно возрастает, и с трудоустройством не будет проблем;
  • Работа позволяет находиться в любом месте: достаточно взять с собой в дорогу ноутбук или планшет.

Заработок зависит от раскрутки сайта: точнее, от мастерства и приложенных усилий SMM-менеджера. Средняя зарплата по России – 20-60 тысяч рублей, но верхний порог в крупных городах достигает 80-100 тысяч.

Недостатки профессии SMM-менеджер

Даже при наличии необходимых знаний SSM-менеджеру придется строить свою карьеру с «нуля». Только достаточный опыт позволит получить должность в солидной компании, в которой можно рассчитывать на серьезные доходы, соответствующие приложенным усилиям, при этом работа потребует от специалиста полной самоотдачи.

Часто работодатели не имеют четкого представления обо всех нюансах в работе SMM-менеджера, и особо в них не вникают. Их интересует конечный результат и, желательно, в максимально сжатые сроки. Отсюда возникает недопонимание в оценке труда (заниженная зарплата) и недовольство сроками исполнения заказа. Чтобы избежать «трений» с руководством специалисту нужно грамотно себя подать, четко и в доступной форме объяснить работодателю смысл каждого этапа работы и обосновать сроки ее выполнения.

Где можно получить профессию SMM-менеджер?

Объем разнообразной информации, которая необходима специалисту профессии будущего (а именно к таким профессиям можно отнести данную специальность), достаточно велик. Поэтому готовиться к работе в сфере интернет-торговли нужно со школьной парты: много читать, серьезно отнестись к изучению русского и английского языка, обществознания и информатики.

Часть обширных знаний, которые необходимы в работе, SMM-менеджер сможет получить на курсах по изучению интернет-рекламы, web-технологий, «Интернет и бизнес», web-дизайна. Более основательно нужно изучить интернет-маркетинг и менеджмент.

Для получения фундаментального образования в первую очередь желательно обратить внимание на такие ВУЗы, как:

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?
Запись на дистанционное обучение


Новости образования
На Совете по развитию педобразования обсудили поставленные президентом задачи
Как сообщили в пресс-службе Минпросвещения РФ, в ведомстве на днях состоялось заседание Совета по развитию педагогического образования, участники кото..
На Совете по развитию педобразования обсудили поставленные президентом задачи
23 янв. 2020 г.
0
240
Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова выступил за возвращение в российские вузы специалитета
Беседуя с представителями Агентства городских новостей «Москва», Виктор Садовничий, ректор Московского госуниверситета имени М.В. Ломоносова, заявил о..
Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова выступил за возвращение в российские вузы специалитета
23 янв. 2020 г.
0
1244
Основные новшества, касающиеся семейной формы образования
Как сообщает «Российская газета», Министерство просвещения РФ обнародовало проект обновлённого Порядка организации образовательной деятельности по осн..
Основные новшества, касающиеся семейной формы образования
22 янв. 2020 г.
0
415
Оставить свой комментарий

Ваш город: