Ежегодно эксперты Открытого университета Великобритании публикуют доклад, касающийся инноваций в сфере педагогики. В 2015 году экспертами было обозначено десять уже действующих нововведений, влияние которых мировая система образования ощутит на себе уже в ближайшие годы.
Ежегодно эксперты Открытого университета Великобритании публикуют доклад, касающийся инноваций в сфере педагогики. В 2015 году экспертами было обозначено десять уже действующих нововведений, влияние которых мировая система образования ощутит на себе уже в ближайшие годы.
1. Социальное обучение массового характера
Это направление представляет собой развитие открытых онлайн-курсов, акцент которых теперь сместился с видеолекций и транслирования образовательной информации для огромного количества людей на формирование разного рода сообществ – сетевого коллегиального обучения – в процессе прохождения МООС (массового открытого онлайн-курса). Ведь любая форма обучения не может существовать без общения.
2. Использование аналитической информации для разработки педагогических методик
По мнению экспертов Открытого университета, в будущем количество различных максимально точных инструментов контроля над качеством обучения будет только расти. Всё это позволит избежать неудач как со стороны преподавателей, так и учеников.
3. Перевёрнутый класс
Данная методика предполагает изучение теоретической и лекционной части образовательной программы на дому. В классе уделяют внимание лишь разбору выполненных домашних заданий и упражнений по соответствующей теме. Такая система прямо противоположна традиционной («класс наоборот»): дома проходят лекции, а домашние задания выполняются в классе.
4. BYOD
Под этим принципом, который звучит на английском как Bring your own devices, понимается активное применение различных гаджетов, включая смартфоны, ноутбуки и прочее, во время занятий. Однако они не предоставляются ученикам государством. Для этой цели применяются любые средства, имеющиеся в наличии у самих учащихся. Иными словами, личные девайсы должны работать на образование.
5. Метаучёба
Метаязык представляет собой инструмент для описания системы (к примеру, лингвистика), в то время как под термином метаучеба подразумевается механизм получения знаний, основанный на рефлексии. В этом случае учащиеся чаще задаются вопросом о своей успеваемости и о том, что нужно делать для её улучшения. При этом они используют разнообразные онлайн-инструменты.
6. Динамическое оценивание
В этом случае оцениваются не единичные задания, а сами достижения ученика в процессе освоения предмета. Его уровень знаний определяют относительно не всего класса, а его самого, что повышает мотивацию.
7. Событийное образование
Наиболее высокое стремление к учёбе среди учащихся наблюдается не в процессе ежедневного посещения занятий, а в период акций, праздников, фестивалей и прочих образовательных мероприятий (например, известная акция по программированию «Час кода»). Проще говоря, подобные мероприятия необходимы, чтобы ученики сами с удовольствием их посещали.
8. Пороговые знания
В основе образовательного процесса должны лежать не примеры и задачи, а контринтуитивные концепты. То есть в задачу учителя входит не объяснения, касающиеся того, как нужно делать правильно, а разрушение стереотипов, которые препятствуют познанию.
9. Обучение, дающее возможность по-новому взглянуть на повседневность
Заинтересовать учеников можно только… удивив их. Очень эффективным методом, к примеру, может стать демонстрация физических или химические процессов в повседневной жизни на обычной кухне.
10. Бриколаж
Данный принцип не менее любопытен, чем предыдущие. В переводе с французского bricole означает мастерить. В сфере образования под термином бриколаж подразумевается применение в процесс обучения всего, что попадётся под руку или придёт на ум, за исключением специально предназначенных для образования инструментов, таких как, например, учебники.
Фото взято с сайта http://www.coreparentcoaching.com.